Вы здесь
Какие бывают цвета и оттенки, как сделать так чтобы ребенок научился узнавать и называть цвета? Ответы на эти вопросы включают занятие по развитию сенсорных способностей у детей. Подобные занятия можно проводить в педагогической форме, а также включать в детские праздники, в этом случае обучение можно эффективно сочетать с развлечением.
Начинать занятие посвященное цветам можно таким образом:
- Дети, сегодня утром, когда я шла сюда, мне встретился почтальон Печкин. Он передал нам вот этот конверт. Посмотрим, что там внутри. Ага, какие-то разноцветные карточки (выкладываем их на фланелеграфе). А на обороте каждой - коротенькое стихотворение. Давайте послушаем:
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Желтое солнце на деток глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
У нас растет зеленый лук
А за окном - зеленый луг
В синем море островок,
Он ни близок, ни далек…
Продолжить можно по-разному. Например, так: вот говорят про семь цветов радуги. Называют красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы потверже запомнить эту их последовательность, придумали такое предложение: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". Но что интересно: оранжевый - это как бы смесь красного и желтого, зеленый - желтого и синего, фиолетовый - красного и синего. В этом легко убедиться, смешивая кисточкой краски (допустим, гуашь или акварель). Голубая краска получится при слиянии синей и белой, алая - красной и капельки желтой, пурпурная - это красная с небольшой добавкой голубой... Таких цветов и оттенков в радуге бесчисленное множество.
Лучше постичь несколько отвлеченные понятия позволяет обращение к конкретным примерам из жизни. Так, вспоминая внешний вид тех или иных фруктов и овощей (либо осматривая их муляжи), детвора выделяет характерные для них цвета и оттенки. Скажем, красными бывают яблоки некоторых сортов, помидоры, редиска, клубника, мякоть арбуза. Оранжевыми - абрикосы, апельсины, мандарины. Желтыми - яблоки некоторых сортов, груши, лимоны. Зелеными - капуста, огурцы, горошек, киви. Синими - сливы, черника, голубика... И так далее. Далее инициатива в игре должна принадлежать ребенку. Взрослый может лишь предложить сам сюжет.
Закрепить и углубить представления о многокрасочности окружающего мира помогают конечно же занятия рисованием и посещение выставок картин.