сайт для женщин

Для того, чтобы вырасти в журналиста, абитуриент должен обладать как минимум тремя качествами. 

Во-первых, человеку должен нравиться сам процесс создания текстов. Если человеку не нравится писать - что угодно: сочинения, рассказы, личный дневник, письма друзьям, заметки для районной газеты, - в журналистике ему делать нечего; какое-то минимальное графоманство для неофита обязательно. 

Во-вторых, столь же обязательны контактность и коммуникабельность, любопытство к людям и событиям. Можно привести множество случаев, когда человек, неплохо пишущий и успешно заканчивающий факультет журналистики, почти мгновенно сбегал из профессии, поскольку не мог переломить себя и сделать непрерывное общение своей профессиональной обязанностью. 

Наконец, в-третьих (по счету, а не по степени значимости): абитуриент должен обладать языковым чутьем, причем врожденным. Можно научить композиции, логике, использованию метафор, но, если человек не чувствует языка, на котором пишет, если у него нет своего рода журналистского вкуса и чувства меры, так и оставаться ему в лучшем случае графоманом. 

Итак, желание писать, способность общаться и языковое чутье; всему остальному хороший вуз научит своего выпускника. Среди этого "остального" будут не только технологические приемы журналистского ремесла, но и способность выстраивать в собственном мышлении (а значит, и в тексте) причинно-следственные связи, и умение грамотно ставить профессиональные задачи (потому что только на правильно заданный вопрос можно получить точный ответ), и многое другое. И тогда из "неведомой зверушки" некогда переступившей порог вуза, вполне возможно, получится грамотный профессионал.

Какая журналистика сегодня востребована

Стоп. Вот тут-то и начинаются новые проблемы. Потому что, скорее всего, из такого абитуриента получится тот, кого в самом вузе принято считать грамотным профессионалом, и вовсе не факт, что это представление совпадет с представлениями будущих работодателей. Главная беда нынешнего журналистского образования заключается в том, что никто до сих пор не знает, какая именно журналистика сегодня востребована.

Журналистика сегодня (как, впрочем, и другие коммуникативные профессии - например, реклама или связи с общественностью) не является целостной и единой. Это целая палитра "подпрофессий" специализаций, направлений деятельности, которые зачастую требуют от человека совершенно разных знаний, способностей, умений и творческих навыков. 

Один выпускник может работать в информационном агентстве, другой - стрингером в “горячей точке”, третий - в гламурном интерьерном журнале, четвертый - политическим обозревателем крупной газеты, пятый - в интернет-издании и т.д. 
Не кажется ли вам, что все это - разная журналистика? Конечно, многослойной и разнообразной она была всегда, но никогда еще не возникало ситуации, в которой вообще никто не брался бы смоделировать профессиональный универсальный портрет журналиста эпохи и сформулировать четкие требования к кадрам нужной квалификации.

"Учиться и подрабатывать" или "Работать и подучиваться?"

Эта старая шутка как нельзя лучше символизирует споры, давным-давно ведущиеся вокруг содержания высшего журналистского образования. 

Многие студенты уже на третьем-четвертом курсе не просто начинают активно подрабатывать, а полностью погружаются в профессию, стремясь и набраться опыта, и решить свои финансовые проблемы. Они устраиваются в штат, практически перестают появляться на занятиях, мотивируя это занятостью и "ненужностью" отвлеченных фундаментальных знаний, и утверждают, что в институте их учат "не так" и "не тому".

Многие практики медиабизнеса, и некоторые теоретики образования тоже спорят о качественном наполнении учебных журналистских планов. Кстати, тот факт, что зачастую в журналистике успешно работают люди, имеющие дипломы совсем по другим специальностям (то есть "необязательность" особого журналистского образования для успеха в этой профессии), тоже льет воду на эту мельницу. Понятно, - говорят сторонники данной точки зрения, - что без знания основ журналистского мастерства, без русского и иностранного языков будущему профессионалу - никуда. А вот без глубинного изучения истории, философии и литературы, по мнению некоторых горячих голов, обойтись не так уж сложно. 

Тем не менее, журналисту нужно высшее образование, потому что только оно дает отчетливую систематизацию знаний. 

Причем не обязательно очное образование. Журналист дистанционно получающий образование – сегодня обычное дело. Главное выбрать хороший ВУЗ, например Московский институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов.

Журналисту нужно фундаментальное образование, поскольку лишь оно обеспечивает многолетний интеллектуальный тренаж, дисциплинирующий мышление и подталкивающий его к неординарности. Наконец, журналисту нужно гуманитарное образование, которое только и сообщает свободную ориентацию в культурной среде и дарит багаж культурных ассоциаций. Иными словами, журналисту нужно не только все то, чему его учат сегодня, но и еще многое другое.

Профессия журналиста не стоит на месте, а непрестанно видоизменяется и развивается. И как раз для того, чтобы не пасовать перед этой меняющейся ситуацией,профессионалу и необходимо энциклопедическое универсальное знание - потому что лишь оно учит личность создавать стратегическое пространство, необходимое ей для жизненного и интеллектуального маневра.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Наши пользователи

Интересное

В настоящее время техника применяется человеком практически во всех отраслях. Особенно большую роль различные аппараты играют в медицине и косметологии. Обусловлена такая тенденция сразу несколькими факторами: специально разработанные устройства точнее человека, вероятность ошибки у техники существенно ниже, чем у человека, устройство может работать большее количество времени без потери качества, есть возможность быстрого добавления дополнительных функций путем обновления прошивки. Наиболее распространены следующие аппаратные виды массажа: вакуумный — кожа при обработке подвергается д...

Статистика

Яндекс.Метрика