сайт для женщин

Вы здесь

Сначала приведем основные сведения о том, что же такое хрусталь. От обычного стекла он отличается, прежде всего тем, что в нем содержится оксид свинца, придающий ему прозрачность и твердость. Для получения цветного хрусталя требуются дополнительные компоненты. Например, примесь золота дает пурпурную, малиновую окраску (так называемый "золотой рубин"), а медь - темно-красную ("медный рубин"). Протрава серебром окрашивает хрусталь в желтый цвет, и т. д.

Обычный хрусталь содержит от 30% до 35% оксида свинца, малосвинцовый - от 15% до 20%, высокохудожественный - от 40% до 60%. С увеличением содержания оксида свинца мягкость хрусталя увеличивается и он хорошо поддается механической обработке.
Специфической особенностью хрусталя является мелодичный звон (нередко его называют "малиновым") и особая белизна колера. Эти качества свойственны любому хорошо "сваренному" хрусталю, а не только, как считают иногда, популярным у нас изделиям baccarat.

Наиболее распространенным способом декорирования хрусталя является резьба. За особый радужный блеск, получающийся вследствие преломления, отражения и дисперсии световых лучей в углах и плоскостях рисунка, резьбу называют "алмазным гранением", а полученный орнаментальный рисунок - "алмазной гранью".
Теперь некоторые полезные рекомендации по русскому хрусталю.

1. Русские мастера создали оригинальный, основанный на национальных традициях резьбы по дереву стиль резьбы хрусталя. Этот узор имел несколько вариаций, но наиболее красивым и богатым считался орнамент, состоящий из расположенных в шахматном порядке вырезанных крупных восьмиугольников - "камней". Каждый камень, в свою очередь, обрамлялся четырьмя гнездами более мелких камней.
Этот стиль в разных странах назывался по-разному: "русская резьба", "русские камни", "русский рисунок" - и широко применялся мастерами за рубежом (последнее обстоятельство надо иметь в виду). Помимо "камня" существовало множество видов декоративных элементов резьбы ("ямки", "чешуйки", "пальцы", "куст", "лучи", "сетка", "паутинка", "мельница" и т. д.), часть из которых сохранилась до наших дней. Собственно, сочетание отдельных элементов в различных комбинациях и образует композицию резного рисунка на хрустальном изделии.

2. В зависимости от сложности и способа декорирования различают простую, номерную и художественную резьбу. Традиционно считалось, что чем больше изделие из хрусталя насыщено резьбой, тем оно дороже. Этим объясняется перегруженный декор на русском хрустале конца XIX - начала XX века, производившемся на заводах Мальцовского акционерного общества, монополизировавшего к тому времени изготовление резного хрусталя. На заводах даже установилось деление продукции по номерам в зависимости от степени насыщенности резьбой (та самая номерная резьба). Стоимость таких изделий зависела исключительно от густоты нанесенной резьбы. Ассортимент вариантов разного декора был чрезвычайно велик и соответствовал вкусам самых разных потребителей. Отработанные за десятилетия рисунки оказались настолько устойчивыми, что просуществовали практически в неизменном виде до середины 60-х годов нашего столетия.

3. Надо иметь в виду, что на смену появившемуся в начале XX века прессованному стеклу, сперва не пытавшемуся воспроизводить дорогие хрустальные изделия, пришел прессованный хрусталь как самостоятельное явление, как дешевый символ "богатой" жизни. Прессованные изделия достаточно просто отличить по отсутствию характерного хрустального блеска и имеющимся швам от пресс-формы.

4. В настоящее время для декорирования изделий из хрусталя дополнительно используется метод травления, значительно упрощающий и убыстряющий процесс нанесения рисунка - правда, в ущерб его качеству: отсутствие острых резных граней лишает хрусталь специфического блеска.

5. В наши дни особенно ценится только старый хрусталь, причем преимущественно в серебряной оправе обязательно работы русских ювелирных фирм (надо думать, причина этому - патриотизм покупателей). Но очень часто предлагается "подобранный" хрусталь: старый дореволюционный заменяется более грубой и тусклой репликой 1950-х годов. Так что, покупая "хрусталь в серебре", обращайте внимание на соответствие хрусталя и серебра друг другу.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Наши пользователи

Интересное

Два глаза хорошо, а четыре лучше. Вне всяких сомнений, именно эта простая истина диктует условия для современного взгляда на жизнь. Давайте попытаемся нарисовать несколько образов, в которых каждый будет чувствовать себя уютно и абсолютно свободно. Это напомнит своего рода игру, но в ней, как ни странно, будет рождена истина. Деловой образ Мужской консерватизм отошел на задний план. Всюду властвует этакий симбиоз классики и ультрамодных решений. Оправы мужских очков для зрения щеголяют простотой и минимализмом вкупе с яркими и насыщенными фильтрами - это норма, отменившая заблуждение даже в то...

Статистика

Яндекс.Метрика