Вы здесь
В условиях современного высококонкурентного бизнеса заказчик становится все более требовательным к качеству как продукции, так и сервиса. При прочих равных условиях в выигрыше окажется та фирма, которая сумеет предложить клиенту больший спектр услуг на более выгодных условиях.
Чего хочет современный заказчик? Он хочет получить наилучший результат при наименьших затратах. Наилучший результат - это качественно и в срок выполненная работа, позволяющая достичь всех стоящих перед заказчиком целей. Наименьшие затраты - это минимально возможные (в разумных пределах) как денежные, так и временные издержки. При этом заказчик зачастую теряется в свалившейся на него информации, как ценной, так и несущественной. Качественно выполнив заказ в необходимые сроки, защитив заказчика от информационного спама, полиграфическая компания может надолго стать для него надежным и незаменимым поставщиком услуг.
Итак, все больше полиграфических компаний берут курс на дизайн и разработку фирменного стиля, дополняя цикл производства полиграфической продукции новым звеном. Для ряда из них дизайн постепенно перерастает в основную статью дохода, поскольку не все компании располагают собственным хорошим оборудованием и следовательно получают лишь процент как посредники при работе с типографиями, а дизайн приносит заметные и ощутимые финансовые результаты. Для того чтобы развивать дизайнерское направление, не нужны крупные денежные вливания. Рабочей силы, которая предлагает свои услуги в этой области, предостаточно. Конкуренция хоть и значительна, но и спрос велик. Получается, полиграфическим компаниям выгодно заниматься дизайном.
Небольшие полиграфические фирмы обычно специализируются на изготовлении рекламной продукции: брошюр, листовок, каталогов, буклетов и т.п. В условиях, когда темп бизнеса ускоряется не по дням, а по часам, когда компании все больше времени уделяют директ-маркетингу, (то есть прямым продажам непосредственно у заказчика), когда все рекламные материалы персонифицируются, когда появляется возможность заказа промо-материалов с сайта компании, возникает необходимость максимально быстрого обновления печатной продукции. Соответственно спрос на услуги по разработке дизайна рекламных материалов существует всегда, и с каждым годом он только увеличивается.
Разработка рекламных материалов - дело ответственное. Тут недостаточно просто владеть графическими пакетами и уметь втиснуть в формат все картинки и тексты, которые пожелает заказчик. Недостаточно, хотя и необходимо, знать основы цветоведения и композиции. Рекламный дизайн требует особых навыков и знаний, поскольку выполняет не столько эстетическую, сколько коммерческую функцию. Даже от того, какого размера будет заголовок и где он будет расположен, зависит, какая отдача будет получена от каждой вложенной в рекламу денежной единицы.
Обращаясь к фирме-поставщику дизайнерских и полиграфических услуг, заказчик доверяет ей крайне ответственную работу и, конечно, надеется на то, что выполнять ее будут профессионалы. Фирмы-поставщики, в свою очередь, иногда не придают значения тому, насколько сильно отличается рекламное направление в дизайне от любого другого, скажем, промышленного или интерьерного. Не будем долго рассуждать о том, как влияет на качество рекламных материалов компоновка отдельных элементов (иллюстраций, изображений, заголовков, подзаголовков и текстовых блоков) и какие существуют правила цветопсихологии - это темы для отдельных статей. Просто задамся вопросом: в штате скольких полиграфических фирм, разрабатывающих дизайн, есть специалисты по рекламе? Скорее всего, не во многих. А что получится, если компания, не имеющая соответствующим образом подготовленных специалистов, борется не просто за компоновку рекламных объявлений, но и за создание их, как говорится, с нуля? Заказчику, воспользовавшемуся ее услугами, не позавидуешь!