сайт для женщин

Сообщение об ошибке

User warning: The following module is missing from the file system: ckeditor_insert. For information about how to fix this, see the documentation page. in _drupal_trigger_error_with_delayed_logging() (line 1156 of /var/www/co_smo_ru_usr/data/www/co-smo.ru/includes/bootstrap.inc).

Растить детей – действительно сложно, и каждый родитель, желающий вырастить добропорядочного гражданина, действует по-своему: кто-то воспитывает детей по наитию, как сам считает нужным, а кто-то разрабатывает целую систему воспитания. Как раз для второго типа людей и написана эта статья.

Запомните: не надо действовать слово в слово в соответствии со статьёй, это просто интересная информация для мам, а не практическое руководство.

Первый этап: до пяти лет.

Согласно некоторым системам воспитания, до пяти лет с ребенком можно обращаться, так сказать, «как с королём». Ребенка нельзя наказывать и нельзя ему ничего запрещать. До пяти лет малыш только познает мир, и не стоит ограничивать его жизнедеятельность правилами, наказаниями и запретами, так как это может подавить его активность и только лишь научит подчиняться.

Второй этап: с пяти до десяти лет.

А вот в период от пяти до десяти лет, наоборот, стоит обращаться с ребенком, «как с рабом», избегая, естественно, жестокости. В этом возрасте развивается логическое мышление и начинает формироваться будущая личность. В этот период нужно ставить перед малышом задачи, контролировать их выполнение, и всё для того, чтобы подготовить чадо к тому, чтобы он нёс ответственность за свои поступки и осознавал последствия своих ошибок. Если продолжать относиться к ребенку «как к царю», то он вырастет эгоистичным, инфантильным, не умеющим нести ответственность за свои поступки, неспособным к трудовой деятельности.

Третий этап: с десяти до пятнадцати лет.

А теперь с ребенком нужно общаться «как с равным». Здесь важно показать ребенку, что его мнение тоже имеет вес и значение. Нужно с ним советоваться, поощрять его самостоятельность, которая как раз формируется в это время. Не стоит ему все запрещать, от этого отношения испортятся, ребенок может натворить бед. Если же чрезмерно оберегать чадо, то он вырастет неспособным формировать свое мнение, инфантильным и неуверенным в себе.

Четвертый, заключительный этап: с пятнадцати лет и старше.

Вот теперь родитель начинает пожинать плоды своего труда, так как личность ребенка практически сформирована, и вы можете посмотреть, все ли вы сделали правильно: самостоятельной ли личностью выросло ваше чадо, и так далее. Теперь к ребенку нужно относиться с уважением, давать ему советы, посильно помогать, но не запрещать, не третировать нравоучениями, стараться поменьше воспитывать. 

Есть и другие категории этапов воспитательного процесса, но именно эта классификация наиболее полно отображает процесс воспитания подрастающего поколения в современных реалиях.

Никогда не стоит кричать на ребенка, а уж тем более прибегать к телесным наказаниям, ведь он просто решит, что это совершенно нормально, бить и кричать на человека в целях воспитания. При воспитании ребенка во всем должна быть «золотая середина».

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Наши пользователи

Интересное

Человечество с древних времен защищало глаза от солнца. Египтяне, например, делали приспособления, отдаленно напоминающие современные очки, которые крепились на затылке и имели спереди два маленьких козырька - соответственно для каждого ока. Такие "очки" выполнялись из слоновой кости и даже золота, а для бедняков - из древесины и тростника. Большой вклад в историю этого полезного предмета внес Наполеон, который приказал изготовить партию стекол "цвета тины" для своей армии перед походом в Египет. Но только в двадцатом веке, во время Второй мировой войны впервые появилось стекло, задерживающее...

Статистика

Яндекс.Метрика